«Копейка» и Х5 намерены скупать конкурентов

Сразу два крупных игрока продуктового ритейла – компания Х5 Retail Group и ТД «Копейка» заявили о планах уменьшить число открываемых магазинов и пересмотреть инвестиционную программу на будущий год: сконцентрироваться на повышении уровня маржинальности бизнеса.

Так, по данным ТД «Копейка», за девять месяцев текущего года чистая выручка составила 33 млрд. рублей, что на 31% превысило показатель за аналогичный период прошлого года. К концу года «Копейка» намерена достичь 40-процентного роста выручки, которая должна достигнуть 49 млрд. рублей.

Как сообщает «РБК Daily», несмотря на прогнозирующийся рост «Копейка» заморозила ряд долгосрочных дорогостоящих проектов, связанных с приобретением и строительством новых магазинов сети. Высвобождаемые средства планируется направлять на укрепление финансовой устойчивости в условиях кризиса ликвидности и приобретение профильных активов в секторе розничной торговли. Вместе с тем план на 2008 год по открытию 520 магазинов компания намерена выполнить. На сегодняшний день сеть состоит из 486 объектов. В компании не уточнили, сколько средств надеется сэкономить сеть и на сколько собирается сократить количество планировавшихся объектов.

С аналогичным заявлением выступила и Х5 Retail Group. По словам директора по связям с инвесторами компании Анны Каревой, инвестпрограмма X5 сокращается в этом году на $400 млн. – до $1 млрд. Открытие трех гипермаркетов, запланированных на этот год, будет перенесено на 2009 год. Кроме того, вместо планируемых 140—160 тыс. кв. м торговой недвижимости будет введено около 120 тысяч кв. м. Впоследствии сэкономленные средства компания собирается потратить на сделки M&A.

Источник: Арендатор.ру