Статья на основе Ежеквартального аналитического бюллетеня WELHOME за I квартал 2008 года.
Сегодня торговая недвижимость по-прежнему остается самым инвестиционно привлекательным и динамично развивающимся сегментом коммерческой недвижимости. Высокая доходность достигается благодаря быстрой окупаемости (по сравнению с другими форматами коммерческой недвижимости) помноженной на востребованность среди арендаторов. Стоит отметить, что вышеупомянутая востребованность зиждется на благоприятных макроэкономических показателях, выражающихся в повышении общего уровня жизни населения. Все это говорит о том, что в ближайшее время рынку торговой недвижимости не удастся избежать дефицита, а следовательно, ставки, как и количество строящихся торговых центров, будут только расти.
Так, по данным компании WELHOME количество торговых площадей на начало года составляло 3,9 млн. кв. м и увеличилось за 1 квартал 2008 года на 384 000 кв.м. При этом инвестиции на 60-70 % были иностранными. Прогнозируемый объем рынка торговой недвижимости, с учетом заявленных к выходу объектов, на конец 2008 года составит 5,25 млн. кв. м, что на 35% превышает объемы 2007 г. за счет укрупнения вводимых объектов. Как считает WELHOME, 75% помещений на рынке торговой недвижимости – сдаются. Наиболее обеспечены торговыми площадями запад и север города. Центр города и восток испытывает на сегодняшний день самый большой дефицит свободных торговых площадей. Спрос, главным образом, ориентирован на центральный административный округ, общая децентрализация охватывает и коммерческую недвижимость априори расположенную в центре. Сейчас происходит смещение спроса на торговые объекты, расположенные на Западе, и Юго-западе, Севере.
Стоит отметить, что столичный торговый сегмент рынка коммерческой недвижимости представлен двумя основными направлениями: а) торгово-развлекательные комплексы б) отдельно-расположенные торговые помещения, находящиеся, как правило, на первых этажах зданий – Street retail. Большие площади пользуются популярностью у спортивных операторов, фуд – индустрия, развлекательная, товары народного потребления.
Именно поэтому, тенденция к укрупнению торговых объектов остается одной из самых заметных не только для аналитиков и риэлторов, но и для рядовых покупателей.
Обозреватель Realto.ru Вадим Горжанкин
Сегодня торговая недвижимость по-прежнему остается самым инвестиционно привлекательным и динамично развивающимся сегментом коммерческой недвижимости. Высокая доходность достигается благодаря быстрой окупаемости (по сравнению с другими форматами коммерческой недвижимости) помноженной на востребованность среди арендаторов. Стоит отметить, что вышеупомянутая востребованность зиждется на благоприятных макроэкономических показателях, выражающихся в повышении общего уровня жизни населения. Все это говорит о том, что в ближайшее время рынку торговой недвижимости не удастся избежать дефицита, а следовательно, ставки, как и количество строящихся торговых центров, будут только расти.
Так, по данным компании WELHOME количество торговых площадей на начало года составляло 3,9 млн. кв. м и увеличилось за 1 квартал 2008 года на 384 000 кв.м. При этом инвестиции на 60-70 % были иностранными. Прогнозируемый объем рынка торговой недвижимости, с учетом заявленных к выходу объектов, на конец 2008 года составит 5,25 млн. кв. м, что на 35% превышает объемы 2007 г. за счет укрупнения вводимых объектов. Как считает WELHOME, 75% помещений на рынке торговой недвижимости – сдаются. Наиболее обеспечены торговыми площадями запад и север города. Центр города и восток испытывает на сегодняшний день самый большой дефицит свободных торговых площадей. Спрос, главным образом, ориентирован на центральный административный округ, общая децентрализация охватывает и коммерческую недвижимость априори расположенную в центре. Сейчас происходит смещение спроса на торговые объекты, расположенные на Западе, и Юго-западе, Севере.
Стоит отметить, что столичный торговый сегмент рынка коммерческой недвижимости представлен двумя основными направлениями: а) торгово-развлекательные комплексы б) отдельно-расположенные торговые помещения, находящиеся, как правило, на первых этажах зданий – Street retail. Большие площади пользуются популярностью у спортивных операторов, фуд – индустрия, развлекательная, товары народного потребления.
Именно поэтому, тенденция к укрупнению торговых объектов остается одной из самых заметных не только для аналитиков и риэлторов, но и для рядовых покупателей.
Обозреватель Realto.ru Вадим Горжанкин
Источник: Realto.ru