Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2006 года № 244 «О государственном регулировании деятельности по проведению азартных игр» казино, «одноруким бандитам» и прочим продавцам острых ощущений примерно через полтора года придется паковать чемоданы.
Их ждут специально отведенные игорные зоны в разных регионах страны. Вопрос: поедут ли во Владивосток или Бийск клиенты, которые привыкли сорить деньгами? Тема, которую затронул упомянутый ФЗ-№ 244, активно обсуждалась в обществе на протяжении нескольких лет, но лишь в 2006 году обрела свое законодательное оформление. Одни наблюдатели считают, что государство поставило держателям казино слишком мягкие условия — по сути, сворачивать свою деятельность они будут целых три года. Другие, напротив, уверены, что закон носит радикальный характер, и в связи с этим даже затрудняются припомнить подобные прецеденты, чтобы судьбу целого сегмента недвижимости решали исключительно административными методами. …Однако существуют и вовсе отличные точки зрения. Например, такая: перебазирование, вывод в связи с закрытием — это то, что переживают сейчас промзоны столицы. И, несмотря на более сложные структурные особенности производственной недвижимости, ее с успехом выводят за пределы города. Причем процесс идет достаточно быстрыми темпами.
Предыстория вопроса
Первые шаги по упорядочению ситуации столичные власти предприняли еще в 2005 году, рассказывают специалисты компании Russian Research Group (RRG). Согласно Закону № 58 «О размещении объектов игорного бизнеса на территории города Москвы» владельцам игровых автоматов предписывалось в течение года перебраться в помещения площадью не менее 200 кв. м (казино — не менее 3000 кв. м), имеющие отдельный вход. На переезд отводилось 12 месяцев. В результате на рынке появились ликвидные объекты, расположенные в наиболее привлекательных местах как с точки зрения окружения, так и интенсивности пешеходного трафика — например, около выходов из метро или рядом с ними, на основных транспортных магистралях и торговых улицах, в районах массовой застройки с высокой плотностью населения. Они оказались востребованными на рынке, особенно в сегменте стрит-ретейла, и долго не пустовали.
Между тем собственники таких площадей особой эйфории по этому поводу не испытывали. Многим участникам рынка торговой недвижимости известно, что игровые клубы и залы, казино являются самыми выгодными арендаторами. Вследствие введения городского закона № 58 многие владельцы коммерческой недвижимости сдали свои помещения новым постояльцам по более низким расценкам, чем были у «игровиков»… Следует учесть, что речь идет о капитальных зданиях, так как некапитальные сооружения, например, из быстровозводимых конструкций не всегда находили новое применение, и в результате их просто демонтировали.
Все же в компании Welhome по этому поводу сделали важное уточнение. Некоторым собственникам все же удалось достаточно быстро найти новых арендаторов, которые не пожалели денег. Это объясняется тем, что упомянутые объекты находились на самых лучших площадках в пределах Садового кольца. Выехать из центра пришлось в основном небольшим фирмам, занимавшим площади 100–300 кв. м формата стрит-ретейла, поэтому их достаточно быстро забрали по самым высоким арендным ставкам банковские структуры. И еще. По мнению экспертов компании Blackwood высокий спрос на бывшие игорные залы объясняется тем, что они, как правило, оборудованы новейшими системами безопасности, хорошей вентиляцией и удобной парковкой.
В феврале 2007 года Постановлением № 69-ПП «О неотложных мерах по наведению порядка в игорном бизнесе Москвы» контролирующим и координирующим органом в этом процессе назначили Комиссию правительства Москвы по игорному бизнесу. Ее возглавил заместитель мэра города Иосиф Орджоникидзе, и уже к концу апреля 2007 года в столице практически не осталось казино, не соответствующих требованиям ранее принятого закона № 58.
Продолжение следует
Согласно федеральному закону № 244 казино должны быть закрыты до 1 июля 2009 года, в том числе и в Москве. То есть город получит дополнительные площади для размещения предприятий торговли и социальной сферы. Однако едва ли собственники коммерческой недвижимости будут форсировать процесс перепрофилирования, отмечают в компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko. Это и понятно, владельцы игорного бизнеса работают вполне легально и не закончат свою деятельность ранее назначенного срока. А когда придет время освободить помещения, проблем с их сдачей в аренду не будет, поскольку московские казино расположены на самых оживленных улицах города.
По мнению экспертов компании RRG такая позиция и владельцев недвижимости, и арендаторов объясняется понятными для всех экономическими причинами — игорный бизнес выгоден всем. Более того, не исключено, что срок закрытия казино может быть продлен внесением изменений в ФЗ или отдельным постановлением Правительства РФ. Причина такой корректировки лежит на поверхности: до 1 июля 2009 года могут не успеть построить новые игорные объекты, не говоря уже об инфраструктуре, в закрепленных законом зонах на территории РФ. Как известно, их должно быть четыре: в Калининградской области, Краснодарском крае, Бийске и Владивостоке.
Впрочем, к специалистам компании Penny Lane Realty уже обращаются потенциальные участники рынка игорных заведений за консультациями по проектам, которые они хотят реализовать на новых площадках. Однако эксперты не уверены, что подобные предложения будут востребованы конечным потребителем, даже если речь идет о европеизированной Калининградской области. И уж тем более трудно себе представить людей, располагающих немалыми средствами, которые ради удовлетворения азарта поедут во Владивосток или Бийск. Лучше уж играть в Европе, тем более что среди подобной публики немало тех, кто может себе это позволить. Так что первые сталкеры от казино пока явно торопятся.
Их ждут специально отведенные игорные зоны в разных регионах страны. Вопрос: поедут ли во Владивосток или Бийск клиенты, которые привыкли сорить деньгами? Тема, которую затронул упомянутый ФЗ-№ 244, активно обсуждалась в обществе на протяжении нескольких лет, но лишь в 2006 году обрела свое законодательное оформление. Одни наблюдатели считают, что государство поставило держателям казино слишком мягкие условия — по сути, сворачивать свою деятельность они будут целых три года. Другие, напротив, уверены, что закон носит радикальный характер, и в связи с этим даже затрудняются припомнить подобные прецеденты, чтобы судьбу целого сегмента недвижимости решали исключительно административными методами. …Однако существуют и вовсе отличные точки зрения. Например, такая: перебазирование, вывод в связи с закрытием — это то, что переживают сейчас промзоны столицы. И, несмотря на более сложные структурные особенности производственной недвижимости, ее с успехом выводят за пределы города. Причем процесс идет достаточно быстрыми темпами.
Предыстория вопроса
Первые шаги по упорядочению ситуации столичные власти предприняли еще в 2005 году, рассказывают специалисты компании Russian Research Group (RRG). Согласно Закону № 58 «О размещении объектов игорного бизнеса на территории города Москвы» владельцам игровых автоматов предписывалось в течение года перебраться в помещения площадью не менее 200 кв. м (казино — не менее 3000 кв. м), имеющие отдельный вход. На переезд отводилось 12 месяцев. В результате на рынке появились ликвидные объекты, расположенные в наиболее привлекательных местах как с точки зрения окружения, так и интенсивности пешеходного трафика — например, около выходов из метро или рядом с ними, на основных транспортных магистралях и торговых улицах, в районах массовой застройки с высокой плотностью населения. Они оказались востребованными на рынке, особенно в сегменте стрит-ретейла, и долго не пустовали.
Между тем собственники таких площадей особой эйфории по этому поводу не испытывали. Многим участникам рынка торговой недвижимости известно, что игровые клубы и залы, казино являются самыми выгодными арендаторами. Вследствие введения городского закона № 58 многие владельцы коммерческой недвижимости сдали свои помещения новым постояльцам по более низким расценкам, чем были у «игровиков»… Следует учесть, что речь идет о капитальных зданиях, так как некапитальные сооружения, например, из быстровозводимых конструкций не всегда находили новое применение, и в результате их просто демонтировали.
Все же в компании Welhome по этому поводу сделали важное уточнение. Некоторым собственникам все же удалось достаточно быстро найти новых арендаторов, которые не пожалели денег. Это объясняется тем, что упомянутые объекты находились на самых лучших площадках в пределах Садового кольца. Выехать из центра пришлось в основном небольшим фирмам, занимавшим площади 100–300 кв. м формата стрит-ретейла, поэтому их достаточно быстро забрали по самым высоким арендным ставкам банковские структуры. И еще. По мнению экспертов компании Blackwood высокий спрос на бывшие игорные залы объясняется тем, что они, как правило, оборудованы новейшими системами безопасности, хорошей вентиляцией и удобной парковкой.
В феврале 2007 года Постановлением № 69-ПП «О неотложных мерах по наведению порядка в игорном бизнесе Москвы» контролирующим и координирующим органом в этом процессе назначили Комиссию правительства Москвы по игорному бизнесу. Ее возглавил заместитель мэра города Иосиф Орджоникидзе, и уже к концу апреля 2007 года в столице практически не осталось казино, не соответствующих требованиям ранее принятого закона № 58.
Продолжение следует
Согласно федеральному закону № 244 казино должны быть закрыты до 1 июля 2009 года, в том числе и в Москве. То есть город получит дополнительные площади для размещения предприятий торговли и социальной сферы. Однако едва ли собственники коммерческой недвижимости будут форсировать процесс перепрофилирования, отмечают в компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko. Это и понятно, владельцы игорного бизнеса работают вполне легально и не закончат свою деятельность ранее назначенного срока. А когда придет время освободить помещения, проблем с их сдачей в аренду не будет, поскольку московские казино расположены на самых оживленных улицах города.
По мнению экспертов компании RRG такая позиция и владельцев недвижимости, и арендаторов объясняется понятными для всех экономическими причинами — игорный бизнес выгоден всем. Более того, не исключено, что срок закрытия казино может быть продлен внесением изменений в ФЗ или отдельным постановлением Правительства РФ. Причина такой корректировки лежит на поверхности: до 1 июля 2009 года могут не успеть построить новые игорные объекты, не говоря уже об инфраструктуре, в закрепленных законом зонах на территории РФ. Как известно, их должно быть четыре: в Калининградской области, Краснодарском крае, Бийске и Владивостоке.
Впрочем, к специалистам компании Penny Lane Realty уже обращаются потенциальные участники рынка игорных заведений за консультациями по проектам, которые они хотят реализовать на новых площадках. Однако эксперты не уверены, что подобные предложения будут востребованы конечным потребителем, даже если речь идет о европеизированной Калининградской области. И уж тем более трудно себе представить людей, располагающих немалыми средствами, которые ради удовлетворения азарта поедут во Владивосток или Бийск. Лучше уж играть в Европе, тем более что среди подобной публики немало тех, кто может себе это позволить. Так что первые сталкеры от казино пока явно торопятся.
Источник: Недвижимость и цены