По итогам лета объем продаж жилья в высокобюджетных новостройках Москвы составил 155 лотов – 72 апартамента и 83 квартиры, говорится в совместном исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank и консалтинговой компании Welhome. В исследовании учитывались элитные и премиальные объекты, отвечающие определенным качественным характеристикам (расположение, окружение, число лотов на этаже, минимальные площади, планировки, высота потолков, обеспеченность машиноместами и пр.).
• Нынешним летом на рынке экспонировалась 1700 квартир в 33 жилых комплексах, суммарная стоимость всего предложения составила 133,3 млрд руб. Апартаменты продаются в 31 комплексе, общее число лотов – 1100 шт. суммарной стоимостью 64,6 млрд руб.
• В денежном выражении летом 2017 года было реализовано объектов на общую сумму более 8 млрд руб. Летом прошлого года было продано жилья на 13,3 млрд руб., летом 2015 года – 15,3 млрд руб.
• Летний объем продаж высокобюджетного жилья в новостройках в штуках снизился: 179 сделок в 2016 году против 155 сделок трех месяцев 2017 года. Причина меньшей активности покупателей этим летом в погодных капризах – статусные покупатели уехали из дождливой Москвы на моря. К примеру, по итогам 1-го полугодия этого года объем сделок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года несколько вырос (в пределах 10-15%).
• Снижение объемов продаж наблюдается только в сегменте квартир – летом этого года объем сделок ниже аналогичного периода 2016 года на 30%. В сегменте высокобюджетных апартаментов, напротив, число сделок относительно лета 2016 г. выросло (+18%), и по итогам июня-августа 2017 г. было продано 72 лота.
• Наибольшее количество сделок было заключено в комплексе A-Residence (о. Балчуг), здесь прошла треть всех сделок с апартаментами. Высокие темпы продаж в комплексе связаны с недавним выходом объекта на рынок, реализацией отложенного спроса, а также привлекательными ценами на старте продаж.
• Лидером продаж в сегменте квартир стал жилой комплекс «Садовые кварталы»: за лето было продано около 30% от общего объема реализованных квартир, что объясняется выходом на рынок квартир 3-ей очереди строительства по привлекательным ценам. Годом ранее первое и второе места по количеству проданных лотов занимали Red Side и I`M. Оба комплекса на текущий момент находятся на завершающих стадиях строительства.
• Средний бюджет сделки также снизился –почти на 38% по сравнению с летом 2015 года, на 30% по сравнению с 2016 годом и составил 52,2 млн руб. «Снижение бюджета сделок – логичное следствие общерыночной тенденции сокращения площадей. Так, с лета 2015 года средняя площадь продаваемого жилья уменьшилась со 124 кв.м до 93 кв.м. Основной интерес покупателей летом 2017 г. пришелся на квартиры и апартаменты площадью до 100 кв. м, именно с такими лотами было заключено 59% всех сделок. Оптимизация площадей и планировок – шаг девелоперов навстречу ожиданиям покупателей. Кроме того, активный выход нового предложения удерживает средние цены по рынку», - комментирует Ольга Широкова, директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank.
• На рынке укрепляется тренд выхода квартир и апартаментов с отделкой. Так, если летом 2016 года на первичном рынке высокобюджетное жилье с отделкой предлагалось в 8 комплексах, то сегодня – уже в 11. Увеличилось и число сделок с лотами с отделкой. Летом 2016 года только 6% всех проданных квартир и апартаментов было с отделкой, в июне-августе 2017 года их доля составила почти четверть.
Анастасия Могилатова, генеральный директор компании Welhome резюмирует: «Объем предложения на рынке высокобюджетной недвижимости Москвы планомерно растет. Только за период с января по август на рынок вышло 8 высокобюджетных проектов, и до конца текущего года заявлено не менее 10. В связи с этим, конкуренция между девелоперами настолько высока, что не дает цене кв.м расти, за исключением роста на стадию готовности проекта. Поэтому в ближайшей перспективе – год-полтора, роста стоимости кв.м высокобюджетной недвижимости столицы ожидать точно не приходится. Кроме того, большинство новых проектов выходит по привлекательным стартовым ценам и зачастую перетягивает на себя спрос покупателей, в результате это сказывается на количественных показателях спроса».