По данным компании Welhome, первичный рынок жилья бизнес-класса продолжает активно «разрастаться», при этом высочайший уровень конкуренции никаким образом не сдерживает девелоперов. В срок до 1 июля 2018 г., когда вступит в силу новое законодательство о проектном финансировании, застройщики постараются вывести максимальное количество своих проектов на рынок. Так, в следующем квартале планируется к выходу еще как минимум 9 новых жилых комплексов.
По оценкам Welhome, объем предложения за I кв. увеличился на 9,6%, за год – на 18%, составив 16 тыс. лотов. По итогам 1 кв. 2018 г. первичные продажи жилья бизнес-класса ведутся на 87 площадках Москвы.
На средневзвешенной цене кв.м - 238,6 тыс. руб. выход такого существенного объема инвестиционных лотов сказался отрицательно, квартальное снижение составило -4%. Наиболее высокий ценовой показатель отмечается по-прежнему в САО – 280 тыс. руб./кв. м (квартальный рост 1,4%), далее идет ВАО – 258 тыс. руб./кв. м (квартальный рост 7,5%), где реализуется всего два комплекса, находящиеся на высокой стадии строительной готовности, тройку лидеров замыкает ЦАО, здесь средневзвешенная цена 1 кв. м осталось на прежнем уровне 256 тыс. руб./кв. м.
Минимальный входной билет для покупателей жилья бизнес-класса составляет чуть более 5 млн. руб., за такую сумму можно приобрести студию 22-25 кв. м. Средний бюджет предложения составляет 18 млн. руб., снизившись за квартал на 4%.
Как отмечают аналитики Welhome, объем спроса в 1 кв. 2018 составил более 3 тыс. лотов при среднеквартальном темпе по рынку за 2017 г. – 2,6 тыс. лотов. Такой высокий показатель связан, как с выходом значительного объема нового предложения по инвестиционным ценам и бурным развитием ипотечного сектора, включая различного вида рассрочки от застройщиков, так и с предстоящим введением нового законодательства о проектом финансировании, которое вступит в силу после 1 июля 2018 г. Последний фактор «подстегивает» покупателя вложить средства в виду дальнейшей неопределенности ценового предложения.
Лидером, как по объему предложения, так и объему спроса является САО (24% от общего количества сделок), на втором месте находится ЗАО (21% от общего количества сделок), на третьем – ЦАО (16 % от общего количества сделок). В лидерах по количеству сделок в абсолютных значениях являются такие проекты, как Only, «Царская площадь», «Династия», «Зиларт», «Береговой». Наибольшим спросом у покупателей жилья бизнес-класса пользуются двухкомнатные квартиры - 34% от общего количества сделок.