Президент и основатель обувного ритейлера Zenden Андрей Павлов во время собрания Национальной ассоциации участников сетевой торговли в очередной раз выступил со спорной идеей призвать Минпромторг РФ и ФАС разобраться с ситуацией, когда арендные ставки в торговых центрах для якорных арендаторов ниже, чем для всех остальных.
Ольга Кузина, руководитель службы консалтинга и исследований рынка компании Welhome:
Безусловно, у якорных арендаторов даже внутри одного ТЦ разные арендные ставки. Наименьшую ставку платит тот якорный арендатор, который призван обеспечить наибольший трафик и именно для этого и привлекается в ТЦ.
Якорный арендатор по определению призван генерировать трафик, а его размер уже зависит от профиля (продуктовый гипермаркет, DIY, электроника и бытовая техника и проч.), а также от конкретного ТЦ. Если же якорный арендатор/-ы по каким-либо причинам не генерирует основной трафик в ТЦ, то это означает, что была допущена ошибка на этапе концепции. Например, сегмент, в котором работает продуктовый супермаркет, не соответствует целевой аудитории, проживающей поблизости от ТЦ.
Разделяете ли вы мнение некоторых экспертов, что с приходом кризиса изменился состав якорных арендаторов? Да, мы можем подтвердить такую тенденцию. Особой популярностью у посетителей пользуются детские развлекательно-образовательные зоны: Kidzania в ТРЦ «Авиапарк», город профессий «Кидбург» в ТРЦ «Ривьера», «ЦДМ на Лубянке» и других.
Также из рыночных тенденций можно выделить создание девелоперами в своих объектах собственных универмагов. Собственный универмаг Trend Island общей площадью более 6 000 кв. м открылся в ТРЦ «Авиапарк», а в ТРЦ «РИО Румянцево» действует универмаг Take Away.
В качестве «якорей» в классических (не специализированных) ТРЦ стали появляться гипермаркеты мебели и/или товаров для дома, например, Hoff Home в ТРЦ «Океания», «MOD Мебель» в ТРЦ «Ривьера». Также активно в качестве мини-якорного или якорного арендатора работает супермаркет товаров для хобби «Леонардо», из недавних открытий можно упомянуть следующие точки сети: ТРЦ «Океания», ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино», ТРЦ «Авиапарк», скоро открытие в ТРЦ «Райкин Плаза».
Развлечениям в рамках торгового центра собственниками объектов в последнее время уделяется большое внимание, поскольку наличие таких арендаторов способно повысить трафик посетителей и удержать их на объекте более продолжительное время.
Я не думаю, что арендные ставки будут регулироваться государством, контролирующими органами. Мы находимся сейчас в условиях рыночной экономики, а не командной, как это было в советский период. Если вводить подобное регулирование ставок в торговых центрах, то в таком случае надо регулировать в директивном порядке и другие сферы: объем поставок, обеспечение товарами, регулирование конечных цен на товары и прочее. Вряд ли такая ситуация возможна.
Подробнее по ссылке: http://comestate.ru/interview/blitsopros_nujno_li_regulirovat_arendnye_stavki
Ольга Кузина, руководитель службы консалтинга и исследований рынка компании Welhome:
Безусловно, у якорных арендаторов даже внутри одного ТЦ разные арендные ставки. Наименьшую ставку платит тот якорный арендатор, который призван обеспечить наибольший трафик и именно для этого и привлекается в ТЦ.
Якорный арендатор по определению призван генерировать трафик, а его размер уже зависит от профиля (продуктовый гипермаркет, DIY, электроника и бытовая техника и проч.), а также от конкретного ТЦ. Если же якорный арендатор/-ы по каким-либо причинам не генерирует основной трафик в ТЦ, то это означает, что была допущена ошибка на этапе концепции. Например, сегмент, в котором работает продуктовый супермаркет, не соответствует целевой аудитории, проживающей поблизости от ТЦ.
Разделяете ли вы мнение некоторых экспертов, что с приходом кризиса изменился состав якорных арендаторов? Да, мы можем подтвердить такую тенденцию. Особой популярностью у посетителей пользуются детские развлекательно-образовательные зоны: Kidzania в ТРЦ «Авиапарк», город профессий «Кидбург» в ТРЦ «Ривьера», «ЦДМ на Лубянке» и других.
Также из рыночных тенденций можно выделить создание девелоперами в своих объектах собственных универмагов. Собственный универмаг Trend Island общей площадью более 6 000 кв. м открылся в ТРЦ «Авиапарк», а в ТРЦ «РИО Румянцево» действует универмаг Take Away.
В качестве «якорей» в классических (не специализированных) ТРЦ стали появляться гипермаркеты мебели и/или товаров для дома, например, Hoff Home в ТРЦ «Океания», «MOD Мебель» в ТРЦ «Ривьера». Также активно в качестве мини-якорного или якорного арендатора работает супермаркет товаров для хобби «Леонардо», из недавних открытий можно упомянуть следующие точки сети: ТРЦ «Океания», ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино», ТРЦ «Авиапарк», скоро открытие в ТРЦ «Райкин Плаза».
Развлечениям в рамках торгового центра собственниками объектов в последнее время уделяется большое внимание, поскольку наличие таких арендаторов способно повысить трафик посетителей и удержать их на объекте более продолжительное время.
Я не думаю, что арендные ставки будут регулироваться государством, контролирующими органами. Мы находимся сейчас в условиях рыночной экономики, а не командной, как это было в советский период. Если вводить подобное регулирование ставок в торговых центрах, то в таком случае надо регулировать в директивном порядке и другие сферы: объем поставок, обеспечение товарами, регулирование конечных цен на товары и прочее. Вряд ли такая ситуация возможна.
Подробнее по ссылке: http://comestate.ru/interview/blitsopros_nujno_li_regulirovat_arendnye_stavki