Похоже, что после «ночи длинных ковшей» городские власти преподнесли бизнесу очередной подарок - «лето редких продаж». Реконструкция центральных торговых коридоров Москвы практически в 100% случаев привела к снижению выручки стрит-ритейла. Портал Comestate.ru обратился к экспертам с вопросами: какие стратегии логично использовать бизнесу, чтобы снизить падение продаж; может ли возрасти арендная ставка после реконструкции и можно ли получить компенсацию у городских властей за упущенную выгоду.
Алексей Гарстуков, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Welhome:
На данный момент времени реконструкция улиц идет менее месяца. Разумеется, ограничение пешеходного трафика и отсутствие возможности разглядеть витрину негативно сказываются на продажах магазинов и мест общественного питания. Вероятнее всего, выручка снизилась пропорционально пешеходному трафику. Также стоит отметить, что потери выручки варьируются в зависимости от формата уличной торговли. Например, продуктовые магазины, расположенные в центральных торговых коридорах Москвы, зачастую являются единственным местом, где местные жители могут приобрести продукты питания, как следствие, падение выручки может быть минимальным. С другой стороны, ресторан, имеющий красивый фасад, заметную вывеску, но расположенный на Новом Арбате или Тверской, становится малодоступным из-за строительных ограждений и отсутствия тротуара. В связи с этим такие заведения лишаются не только туристических потоков клиентов, но также теряют постоянных клиентов из окружающей деловой среды.
Для уменьшения падения продаж необходимо минимизировать для потенциальных клиентов неудобства, вызванные реконструкцией. Можно также посоветовать максимально сохранить рекламные возможности фасадов магазинов и ресторанов.
На время реконструкции улиц может быть также эффективной стратегия стимулирования продаж за счет дополнительных скидок и рекламных акций в Интернете или СМИ.
В краткосрочной перспективе возможно снижение количества клиентов магазинов и ресторанов. В долгосрочной перспективе - расширение и реконструкция улиц позитивно скажутся на пешеходном трафике, престиже расположенных на обновленных улицах объектов.
В долгосрочной перспективе после окончания существующих договоренностей между арендатором и арендодателем ставка аренды может увеличиться. В первую очередь, это связано с улучшением имиджа реконструируемой улицы, потенциалом увеличения пешеходного трафика, хорошим потенциалом роста количества туристов на реконструированных улицах. Также стоит отметить, что владельцы помещений готовы применять все имеющиеся инструменты для увеличения собственной прибыли.
Алексей Гарстуков, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Welhome:
На данный момент времени реконструкция улиц идет менее месяца. Разумеется, ограничение пешеходного трафика и отсутствие возможности разглядеть витрину негативно сказываются на продажах магазинов и мест общественного питания. Вероятнее всего, выручка снизилась пропорционально пешеходному трафику. Также стоит отметить, что потери выручки варьируются в зависимости от формата уличной торговли. Например, продуктовые магазины, расположенные в центральных торговых коридорах Москвы, зачастую являются единственным местом, где местные жители могут приобрести продукты питания, как следствие, падение выручки может быть минимальным. С другой стороны, ресторан, имеющий красивый фасад, заметную вывеску, но расположенный на Новом Арбате или Тверской, становится малодоступным из-за строительных ограждений и отсутствия тротуара. В связи с этим такие заведения лишаются не только туристических потоков клиентов, но также теряют постоянных клиентов из окружающей деловой среды.
Для уменьшения падения продаж необходимо минимизировать для потенциальных клиентов неудобства, вызванные реконструкцией. Можно также посоветовать максимально сохранить рекламные возможности фасадов магазинов и ресторанов.
На время реконструкции улиц может быть также эффективной стратегия стимулирования продаж за счет дополнительных скидок и рекламных акций в Интернете или СМИ.
В краткосрочной перспективе возможно снижение количества клиентов магазинов и ресторанов. В долгосрочной перспективе - расширение и реконструкция улиц позитивно скажутся на пешеходном трафике, престиже расположенных на обновленных улицах объектов.
В долгосрочной перспективе после окончания существующих договоренностей между арендатором и арендодателем ставка аренды может увеличиться. В первую очередь, это связано с улучшением имиджа реконструируемой улицы, потенциалом увеличения пешеходного трафика, хорошим потенциалом роста количества туристов на реконструированных улицах. Также стоит отметить, что владельцы помещений готовы применять все имеющиеся инструменты для увеличения собственной прибыли.