По данным консалтинговой компании Welhome, 14 торговых центров общей арендуемой площадью 560 тыс. кв. метров было открыто в Москве в 2015 году, что на 33% ниже аналогичного показателя 2014 года.
По оценкам экспертов Welhome 2014 год стал пиковым по объему нового ввода и в дальнейшем этот показатель покажет тенденцию к снижению. Несмотря на заявленный к вводу в 2016 году объем - порядка 650 тыс. кв. метров, эксперты агентства полагают, реальный показатель составит не более 570 ты. кв. метров.
В 2015 г. показатель обеспеченности качественными торговыми площадями достиг 463 квадратных метров на 1 тыс. жителей, увеличившись за год на 10,5%.
Показатель вакантных площадей в целом по рынку находится на уровне 11% и существенно разнится в зависимости от даты открытия и формата торгового центра. Коммерческие условия в торговых центрах сильно зависят от уровня его заполняемости. В тех объектах, где этот показатель составляет порядка 50% и ниже на момент открытия торгового центра, арендаторы могут рассчитывать на дисконт.
Учитывая опыт динамики ввода качественных торговых площадей по годам, аналитики отмечают, что последствия кризиса становятся ощутимы только через три года. Так было после кризиса 2008 года. На основании этого специалисты делают вывод, начиная с 2015 года показатель ежегодного ввода будет снижаться, в условиях экономического кризиса реализация многих проектов отложена на более поздний срок, а какие-то проекты могут полностью отменены и не будут реализованы.
По оценкам экспертов Welhome 2014 год стал пиковым по объему нового ввода и в дальнейшем этот показатель покажет тенденцию к снижению. Несмотря на заявленный к вводу в 2016 году объем - порядка 650 тыс. кв. метров, эксперты агентства полагают, реальный показатель составит не более 570 ты. кв. метров.
В 2015 г. показатель обеспеченности качественными торговыми площадями достиг 463 квадратных метров на 1 тыс. жителей, увеличившись за год на 10,5%.
Показатель вакантных площадей в целом по рынку находится на уровне 11% и существенно разнится в зависимости от даты открытия и формата торгового центра. Коммерческие условия в торговых центрах сильно зависят от уровня его заполняемости. В тех объектах, где этот показатель составляет порядка 50% и ниже на момент открытия торгового центра, арендаторы могут рассчитывать на дисконт.
Учитывая опыт динамики ввода качественных торговых площадей по годам, аналитики отмечают, что последствия кризиса становятся ощутимы только через три года. Так было после кризиса 2008 года. На основании этого специалисты делают вывод, начиная с 2015 года показатель ежегодного ввода будет снижаться, в условиях экономического кризиса реализация многих проектов отложена на более поздний срок, а какие-то проекты могут полностью отменены и не будут реализованы.