Стоимость коттеджей в подмосковных поселках с инфраструктурой для любителей яхт примерно в два раза превышает ценник домов в отделении от воды. Спрос на них становится ниже, но на снижение цен в ближайшем будущем рассчитывать не стоит.
Поселки у воды
Коттеджные поселки с инфраструктурой, позволяющей заниматься яхтингом, не так много в Подмосковье. По словам партнера девелоперской компании "Химки Групп" Дмитрия Котровского, для яхтенного спорта пригодны порядка 90% водохранилищ в Московской области, но далеко не везде есть необходимая инфраструктура, необходимая для стоянки судна и их зимнего хранения.
Она включает в себя понтоны, эллинги (помещение на берегу для хранения судов с оборудованием для их подъема и спуска на воду), настилы для пирсов, переходные трапы, распределительные колонки для воды и электричества, осветительное оборудование, краны и лифты для спуска и подъема судов.
"В Московской области действует два десятка яхт-клубов и существует более 30 поселков как с собственной инфраструктурой, так и ориентированных на уже существовавшие ранее клубы для любителей водного спорта. Подмосковные поселки для яхтсменов можно разделить на две категории. Одни строились с расчетом на уже существующую водную инфраструктуру. В других инфраструктура для яхтсменов возводилась с нуля исключительно под запросы будущих жителей поселка", — говорит Котровский.
Наиболее пригодные для яхтенного спорта водоемы в Подмосковье — это Пестовское, Икшинское, Пяловское, Клязьминское, Учинское, Можайское, Рузское, Озернинское, Иваньковское водохранилища, уточняет руководитель департамента стратегического консалтинга и исследований компании Welhome Андрей Хитров. Известные и престижные коттеджные поселки с яхт-клубами и инфраструктурой для яхт сосредоточены, преимущественно, на Клязьминском и Пестовском водохранилищах.
Дмитровское направление также богато необходимой для любителей водного спорта инфраструктурой, добавляет руководитель отдела продаж департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Илья Прогоннов. По его словам, здесь рынок стал формироваться еще вначале 2000-х. Для владельцев яхт возводились поселки, где были предусмотрены все опции, отвечающие их интересам. Эти проекты давно обжиты, продажи в них осуществляются преимущественно на вторичном рынке.
Развитие сегмента поселков с собственной водной инфраструктурой ограничивает тот факт, что Москву нельзя назвать мегаполисом с развитой инфраструктурой для частного водного транспорта, указывает Котровский. Из водохранилищ на севере и северо-востоке города, где и базируется, в основном, частный подмосковный речной флот, спуститься в центр столицы по каналу имени Москвы теоретически можно, но есть сложность — прохождение шлюзов. Для того, чтобы пройти шлюзы, нужно присоединиться к большим судам, которые ходят не по расписанию.
Дорогое хобби
Сегмент загородной недвижимости для яхтсменов не очень широк, но при этом на сегодняшний день насыщен, конкуренция в нем очень высокая, отмечают в "Химки Групп". "Дело в том, что целевую аудиторию таких покупателей нельзя назвать большой. В последние два-три года спрос на дома в таких поселках не очень высокий, в том числе и из-за общего снижения спроса на загородном рынке", — объясняет Котровский.
Поселки со стоянками для яхт чаще всего позиционируются в премиальном сегменте, реже — в бизнес-классе, продолжает эксперт "Химки Групп". Поселков для яхтсменов в эконом-классе нет.
Яхтенные поселки востребованы определенной категорией покупателей — это состоятельные люди, которые занимаются яхтенным спортом, говорит директор департамента загородной недвижимости Kalinka Group Юлия Грошева. "Поселки с инфраструктурой для этого дорогого хобби не имеют графика продаж. Их строят для себя и себе подобных, — увлеченных состоятельных людей", — добавляет Грошева.
Наличие яхт-клуба в поселке не очень часто становится причиной, определяющей покупку, отмечает Хитров. Увлекающихся яхтингом на профессиональном уровне не так много, и основным мотивом приобретения обычно становится то, что клиент постоянно проживает рядом, или ведет бизнес в этом районе.
Покупка не для всех
"Яхт-клуб для застройщика — дорогой и хлопотный, поэтому "ценник" домов в проектах с яхт-клубами может отличаться от аналогов, не имеющих среди объектов инфраструктуры причал и эллинги, до двух раз", — комментирует Хитров.
Сейчас на первичном рынке экспонируется шесть поселков с собственными паркингами для яхт или эллингами. "Удаленность поселков от МКАД составляет от 20 до 30 километров, цены на домовладения — от 15 миллионов до 60 миллионов рублей", — уточняет Котровский.
В то же время, по данным аналитиков Knight Frank, коттеджные поселки с собственным яхт-клубом встречаются и в 96 километрах от МКАД, предложение за участок без подряда площадью 20 соток здесь составляет порядка 5 миллионов рублей.
Стоимость загородной резиденции премиум-класса с инфраструктурой для яхтинга может начинаться от 10 миллионов долларов, добавляют в Kalinka Group. Бюджет покупки в сегменте бизнес-класса — 500 тысяч — 2 миллиона долларов.
Несмотря на то, что спрос на поселки для яхтсменов становится меньше, снижение цен вряд ли стоит ожидать в ближайшем будущем, считает Прогоннов. "Участки у большой воды будут цениться всегда. На самые "вкусные" предложения цена не опустится — продавец будет ждать своего покупателя, место под яхту которого найдется только в его эллинге", — добавляет эксперт Penny Lane Realty.
Что касается содержания яхт, то расходы на обслуживание инфраструктуры в яхтенном поселке делятся на всех жителей, рассказывает Хитров. К этому нужно быть готовым при покупке недвижимости в подобном месте. Некоторые хранят свою яхту в яхт-клубе, который предлагает множество услуг, в том числе — по обслуживанию такой техники.
Например, в яхт-клубе "Зеленый мыс" стоянка судна до семи метров стоит 25 рублей за квадратный метр в сутки. За стоянку яхты длиной 7-15 метров придется заплатить 20 рублей за квадратный метр судна в сутки.
По данным "Химки Групп", открытая стоянка для яхт стоит 1-2,5 тысячи рублей за метр в месяц, либо 15-25 тысяч рублей в месяц за суда длиной до 7-8 метров. Стоимость аренды эллингов варьируется в пределах 2,5-6 тысяч рублей за метр в месяц. Использование крана для транспортировки крупных яхт (есть далеко не везде) обойдется 15-20 тысяч рублей.
Поселки у воды
Коттеджные поселки с инфраструктурой, позволяющей заниматься яхтингом, не так много в Подмосковье. По словам партнера девелоперской компании "Химки Групп" Дмитрия Котровского, для яхтенного спорта пригодны порядка 90% водохранилищ в Московской области, но далеко не везде есть необходимая инфраструктура, необходимая для стоянки судна и их зимнего хранения.
Она включает в себя понтоны, эллинги (помещение на берегу для хранения судов с оборудованием для их подъема и спуска на воду), настилы для пирсов, переходные трапы, распределительные колонки для воды и электричества, осветительное оборудование, краны и лифты для спуска и подъема судов.
"В Московской области действует два десятка яхт-клубов и существует более 30 поселков как с собственной инфраструктурой, так и ориентированных на уже существовавшие ранее клубы для любителей водного спорта. Подмосковные поселки для яхтсменов можно разделить на две категории. Одни строились с расчетом на уже существующую водную инфраструктуру. В других инфраструктура для яхтсменов возводилась с нуля исключительно под запросы будущих жителей поселка", — говорит Котровский.
Наиболее пригодные для яхтенного спорта водоемы в Подмосковье — это Пестовское, Икшинское, Пяловское, Клязьминское, Учинское, Можайское, Рузское, Озернинское, Иваньковское водохранилища, уточняет руководитель департамента стратегического консалтинга и исследований компании Welhome Андрей Хитров. Известные и престижные коттеджные поселки с яхт-клубами и инфраструктурой для яхт сосредоточены, преимущественно, на Клязьминском и Пестовском водохранилищах.
Дмитровское направление также богато необходимой для любителей водного спорта инфраструктурой, добавляет руководитель отдела продаж департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Илья Прогоннов. По его словам, здесь рынок стал формироваться еще вначале 2000-х. Для владельцев яхт возводились поселки, где были предусмотрены все опции, отвечающие их интересам. Эти проекты давно обжиты, продажи в них осуществляются преимущественно на вторичном рынке.
Развитие сегмента поселков с собственной водной инфраструктурой ограничивает тот факт, что Москву нельзя назвать мегаполисом с развитой инфраструктурой для частного водного транспорта, указывает Котровский. Из водохранилищ на севере и северо-востоке города, где и базируется, в основном, частный подмосковный речной флот, спуститься в центр столицы по каналу имени Москвы теоретически можно, но есть сложность — прохождение шлюзов. Для того, чтобы пройти шлюзы, нужно присоединиться к большим судам, которые ходят не по расписанию.
Дорогое хобби
Сегмент загородной недвижимости для яхтсменов не очень широк, но при этом на сегодняшний день насыщен, конкуренция в нем очень высокая, отмечают в "Химки Групп". "Дело в том, что целевую аудиторию таких покупателей нельзя назвать большой. В последние два-три года спрос на дома в таких поселках не очень высокий, в том числе и из-за общего снижения спроса на загородном рынке", — объясняет Котровский.
Поселки со стоянками для яхт чаще всего позиционируются в премиальном сегменте, реже — в бизнес-классе, продолжает эксперт "Химки Групп". Поселков для яхтсменов в эконом-классе нет.
Яхтенные поселки востребованы определенной категорией покупателей — это состоятельные люди, которые занимаются яхтенным спортом, говорит директор департамента загородной недвижимости Kalinka Group Юлия Грошева. "Поселки с инфраструктурой для этого дорогого хобби не имеют графика продаж. Их строят для себя и себе подобных, — увлеченных состоятельных людей", — добавляет Грошева.
Наличие яхт-клуба в поселке не очень часто становится причиной, определяющей покупку, отмечает Хитров. Увлекающихся яхтингом на профессиональном уровне не так много, и основным мотивом приобретения обычно становится то, что клиент постоянно проживает рядом, или ведет бизнес в этом районе.
Покупка не для всех
"Яхт-клуб для застройщика — дорогой и хлопотный, поэтому "ценник" домов в проектах с яхт-клубами может отличаться от аналогов, не имеющих среди объектов инфраструктуры причал и эллинги, до двух раз", — комментирует Хитров.
Сейчас на первичном рынке экспонируется шесть поселков с собственными паркингами для яхт или эллингами. "Удаленность поселков от МКАД составляет от 20 до 30 километров, цены на домовладения — от 15 миллионов до 60 миллионов рублей", — уточняет Котровский.
В то же время, по данным аналитиков Knight Frank, коттеджные поселки с собственным яхт-клубом встречаются и в 96 километрах от МКАД, предложение за участок без подряда площадью 20 соток здесь составляет порядка 5 миллионов рублей.
Стоимость загородной резиденции премиум-класса с инфраструктурой для яхтинга может начинаться от 10 миллионов долларов, добавляют в Kalinka Group. Бюджет покупки в сегменте бизнес-класса — 500 тысяч — 2 миллиона долларов.
Несмотря на то, что спрос на поселки для яхтсменов становится меньше, снижение цен вряд ли стоит ожидать в ближайшем будущем, считает Прогоннов. "Участки у большой воды будут цениться всегда. На самые "вкусные" предложения цена не опустится — продавец будет ждать своего покупателя, место под яхту которого найдется только в его эллинге", — добавляет эксперт Penny Lane Realty.
Что касается содержания яхт, то расходы на обслуживание инфраструктуры в яхтенном поселке делятся на всех жителей, рассказывает Хитров. К этому нужно быть готовым при покупке недвижимости в подобном месте. Некоторые хранят свою яхту в яхт-клубе, который предлагает множество услуг, в том числе — по обслуживанию такой техники.
Например, в яхт-клубе "Зеленый мыс" стоянка судна до семи метров стоит 25 рублей за квадратный метр в сутки. За стоянку яхты длиной 7-15 метров придется заплатить 20 рублей за квадратный метр судна в сутки.
По данным "Химки Групп", открытая стоянка для яхт стоит 1-2,5 тысячи рублей за метр в месяц, либо 15-25 тысяч рублей в месяц за суда длиной до 7-8 метров. Стоимость аренды эллингов варьируется в пределах 2,5-6 тысяч рублей за метр в месяц. Использование крана для транспортировки крупных яхт (есть далеко не везде) обойдется 15-20 тысяч рублей.