В последние годы строительство недвижимости бизнес-класса набирало обороты. Количество объектов каждый год прирастало почти в двукратном размере, поэтому с наступлением кризиса именно данный сегмент рынка оказался в наиболее сложном положении, рассказывает обозреватель "Коммерсантъ FM" Андрей Воскресенский.
Последние несколько лет темпы вывода новых объектов бизнес-класса на рынок столицы неуклонно росли. При этом результаты 2014 года превысили результаты предыдущего более чем в два раза, пополнив линейку предложения более чем полутора десятками качественных объектов. Ну а сейчас в связи с общим падением спроса на рынке недвижимости именно этот разряд жилья оказался в наиболее сложном положении. По данным консалтинговой компании Welhome, с начала этого года в продажу вышел всего лишь один объект бизнес-класса — жилой комплекс "Дом на Рогожском валу", хотя полгода назад рынок ждал старта еще нескольких проектов в этот период.
В целом для застройщиков в сегменте "бизнес" этот год выйдет непростым: рост стоимости материалов продолжится, а потенциал для роста цен будет ограничен сужением платежеспособного спроса. Кроме того, в сегменте бизнес-класса доля ипотеки в прошлом году превысила 33%. Действия правительства РФ совместно с Минстроем по субсидированию ипотечной ставки, вероятнее всего, не окажут значимого влияния на бизнес-класс. Это связано в первую очередь с тем, что максимальный размер субсидированного ипотечного займа для Москвы составит 8 млн руб., а наиболее ходовая цена в бизнес-классе — 20 млн руб. и выше.
Как отмечают эксперты, рынок жилья бизнес-класса в Москве может недосчитаться по итогам 2015 года около четверти своих покупателей. Ожидаемый пик падения ликвидности в сегменте, скорее всего, придется на третий квартал. Относительного паритета спроса и предложения стоит ждать не ранее весны будущего года.
Последние несколько лет темпы вывода новых объектов бизнес-класса на рынок столицы неуклонно росли. При этом результаты 2014 года превысили результаты предыдущего более чем в два раза, пополнив линейку предложения более чем полутора десятками качественных объектов. Ну а сейчас в связи с общим падением спроса на рынке недвижимости именно этот разряд жилья оказался в наиболее сложном положении. По данным консалтинговой компании Welhome, с начала этого года в продажу вышел всего лишь один объект бизнес-класса — жилой комплекс "Дом на Рогожском валу", хотя полгода назад рынок ждал старта еще нескольких проектов в этот период.
В целом для застройщиков в сегменте "бизнес" этот год выйдет непростым: рост стоимости материалов продолжится, а потенциал для роста цен будет ограничен сужением платежеспособного спроса. Кроме того, в сегменте бизнес-класса доля ипотеки в прошлом году превысила 33%. Действия правительства РФ совместно с Минстроем по субсидированию ипотечной ставки, вероятнее всего, не окажут значимого влияния на бизнес-класс. Это связано в первую очередь с тем, что максимальный размер субсидированного ипотечного займа для Москвы составит 8 млн руб., а наиболее ходовая цена в бизнес-классе — 20 млн руб. и выше.
Как отмечают эксперты, рынок жилья бизнес-класса в Москве может недосчитаться по итогам 2015 года около четверти своих покупателей. Ожидаемый пик падения ликвидности в сегменте, скорее всего, придется на третий квартал. Относительного паритета спроса и предложения стоит ждать не ранее весны будущего года.