Ставки аренды на торговые помещения в российской столице в среднем за год снизились на 10-12%
В 2014 году в Москве было открыто 19 торговых центров общей арендуемой площадью 715 тыс. кв. м, что превышает аналогичный показатель 2013 года в 1,2 раза, следует из аналитического материала консалтинговой компании Welhome. Общий объем площадей в качественных торговых объектах составил на конец 2014 года 5,1 млн. кв. м GLA. Обеспеченность жителей качественными торговыми площадями на конец IV квартала 2014 года достигла 419 кв. м на 1 000 жителей.
При существенном объеме ввода торговых площадей спрос существенно отстает от предложения по темпам роста, в том числе на фоне негативной макроэкономической и геополитической обстановки. Уровень вакантных площадей в торговых центрах в среднем по Москве составляет 7%, отмечают эксперты.
Некоторые торговые сети вынуждены были заявить о своем уходе с российского рынка, в то же время в 2014 году на московский рынок вышло около 40 новых международных брендов. Большинство из них предпочитает брать в аренду помещения в торговых центрах для своих флагманских магазинов. Помещения стрит-ритейл пользуются большим спросом у операторов общественного питания, а также у брендов верхнего ценового сегмента.
Ставки аренды в среднем за год снизились на 10-12%. В связи с колебаниями валют многие собственники торговых центров пересматривают договоры и либо фиксируют курс доллара, либо переходят на практику договоров аренды в рублях.
С полной версией аналитического обзора можно ознакомиться по ссылке: http://consultestate.ru/bulletin#type_trade
В 2014 году в Москве было открыто 19 торговых центров общей арендуемой площадью 715 тыс. кв. м, что превышает аналогичный показатель 2013 года в 1,2 раза, следует из аналитического материала консалтинговой компании Welhome. Общий объем площадей в качественных торговых объектах составил на конец 2014 года 5,1 млн. кв. м GLA. Обеспеченность жителей качественными торговыми площадями на конец IV квартала 2014 года достигла 419 кв. м на 1 000 жителей.
При существенном объеме ввода торговых площадей спрос существенно отстает от предложения по темпам роста, в том числе на фоне негативной макроэкономической и геополитической обстановки. Уровень вакантных площадей в торговых центрах в среднем по Москве составляет 7%, отмечают эксперты.
Некоторые торговые сети вынуждены были заявить о своем уходе с российского рынка, в то же время в 2014 году на московский рынок вышло около 40 новых международных брендов. Большинство из них предпочитает брать в аренду помещения в торговых центрах для своих флагманских магазинов. Помещения стрит-ритейл пользуются большим спросом у операторов общественного питания, а также у брендов верхнего ценового сегмента.
Ставки аренды в среднем за год снизились на 10-12%. В связи с колебаниями валют многие собственники торговых центров пересматривают договоры и либо фиксируют курс доллара, либо переходят на практику договоров аренды в рублях.
С полной версией аналитического обзора можно ознакомиться по ссылке: http://consultestate.ru/bulletin#type_trade