По данным консалтинговой компании Welhome, в III квартале 2013 года по сравнению с предшествующим периодом было введено в 2,5 раза меньше торговых площадей. Но этот показатель не свидетельствует о тенденции снижения темпов ввода, поскольку до конца 2013 года заявлен ввод еще порядка 265 тыс. кв.м торговых площадей.
Обеспеченность торговыми площадями на начало октября 2013 года составляет 371 кв. м на 1 000 жителей. Спрос на помещения в известных и успешных торговых центрах остается высоким. На российский рынок продолжают активно выходить международные бренды: Happy Socks, The Kooples, Pili, Ash, Pili Carrera, Krispy Kreme, H&M Home и др. Британский бренд одежды Karen Millen объявил о создании в России своего официального интернет-магазина.
В III квартале 2013 года активность девелоперов продолжилась. Так, компания «ТПС Недвижимость» заявила о расширении инвестиционного портфеля до 12 торговых центров. ГК «Ташир» анонсировала строительство на территории Новой Москвы первого профессионального ТРЦ «РИО» общей площадью 70 тыс. кв. м. Что касается форматов торговых объектов, то наибольший объем площадей в торговых центрах приходится на суперрегиональный по охвату формат, как в действующих, так и в строящихся и запланированных.
На 2014-2015 годы анонсирован ввод таких крупных объектов, как ТРЦ «Авиапарк» (236 тыс. кв. м GLA), ТРЦ Columbus (140 тыс. кв. м GLA), ТРЦ «Абрамцево» (130 тыс. кв. м GLA), ТРЦ Vegas Crocus City (111,4 тыс. кв. м GLA) и др. Меньше всего в Москве районных торговых центров, несмотря на активное стимулирование властями города развития небольших торговых центров в спальных районах.
До конца года в формате районного торгового центра должны быть открыты такие объекты, как ТЦ «Прага», ТЦ «Люблинский Пассаж», ТЦ «Измайловский», ТЦ «МЦ». Кроме того, до конца 2013 года должны быть введены такие ожидаемые объекты, как ТРЦ GoodZone и ТРЦ «Москворечье», ввод которых неоднократно откладывался.